Мотивация - "Я за это отвечать не буду!"

В своей профессиональной деятельности Вы, скорее всего, сталкивались с тем, как сложно построить адекватную систему мотивирования для руководителей. Выбор показателей и обсуждение всей мотивационной схемы зачастую доходит до восклицаний вроде «Не, ну за это я точно отвечать не буду!»

Так неоднократно было и в нашей практике. Ведь, действительно, зоны ответственности менеджеров настолько тесно переплетены друг с другом, что тяжело однозначно отделить влияние одного руководителя от усилий его коллег. И бывало так, что проведя целый день с первым лицом компании и его заместителями, не отрываясь обсуждая цели и показатели каждого, к концу дня (уже давно не рабочего, а астрономического) мы так и топтались вокруг типового вопроса директора по продажам:

«Почему я должен отвечать за продажи на новых рынках, если, например, маркетинг будет сидеть сложа руки, не изучая новые территории и не продвигая нашу компанию на них?»

или не менее типичного непонимания директора по производству:

«Как я могу отвечать за производственный план, если, по милости нашей сбытовой дирекции, план потребности в готовой продукции многократно меняется в течение месяца?»

Ситуации эти не только технологического плана (мол, не понятно, как правильно выстроить систему мотивирования), но и эмоционального – нет понимания и готовности совместными усилиями добиваться важного для компании результата. Вот несколько наших рекомендаций по технологии построения мотивации руководителей и формирования командной работы в борьбе за общий результат:

Например, целесообразно, чтобы за объем продаж на новых территориях отвечал не только руководитель по сбыту, но и директор по маркетингу, так как именно от его действий зависит правильность оценки потенциала территории, выявление специфичных особенностей с точки зрения предпочтений потребителей, а также выстраивание эффективной программы продвижения компании и ее продукции на новом рынке. Попытка же сформулировать персональные показатели для маркетинга в данном случае приведет, скорее всего, к формированию «притянутых» показателей, не отражающих действительный конечный результат – рост бизнеса компании на новых территориях продаж.

А вот добавлять к этой цели еще и руководителей производственной и/или логистической части компании, скорее всего, не нужно. Особенно, если в компании существует и исправно работает система учета неудовлетворенного клиентского спроса и уровня обслуживания потребителей. Ведь именно эти показатели должны стать основой для персональной мотивации тех, кто обеспечивает доступность товара и уровень сервиса для клиентов.

Хотя, безусловно, в каждой компании есть свои нюансы, и необходимо взвешивать такие решения применительно к конкретной ситуации в вашем бизнесе.

Наш подход к разработке методологии бизнес-аналитики и мотивации на базе KPI

Смотреть все советы экспертов

Подпишитесь на советы экспертов

защитный код