План устаревает на следующий же день после его утверждения. Почему?
Комплексное планирование - обязательное условие для значительного повышения уровня сервиса и достижения высоких финансовых результатов.
Но в действительности все происходит совсем не так, как хотелось бы...
Что же мешает качественному планированию?
Эксперты выделяют 4 основных фактора, снижающих качество планов продаж и операционной деятельности:
- Низкая точность прогноза продаж (а лучше - спроса). А еще более значимый недостаток - нестабильная его точность. Если компания не знает, насколько ошибается в ожидаемой потребности в товарах, то и не может корректно рассчитать необходимый уровень страховых запасов.
- Отсутствие общности критериев и методов оценки эффективности решений в разных подразделениях компании. Финансы постоянно требуют сокращения запасов, а продавцы хотят, чтобы для них на складах всегда было всё, что только ни продает компания в объеме самого смелого предположения о размере возможного клиентского заказа. Продажи и сбыт ориентированы на совокупные объемы продаж в денежном выражении, в то время как подразделения, ответственные за производство и поставку, должны планировать конкретные ресурсы под конкретные номенклатурные позиции в натуральном выражении.
- Постоянная потребность в перепланировании. Низкая точность изначального плана (особенно ежемесячного плана продаж и операций), а также нестабильные внешние и внутренние условия приводят к необходимости постоянной корректировки планов, что называется «по ходу дела».
- Высокая трудоемкость составления плана и перепланирования. В разговорах с менеджерами по планированию мы часто слышим примерно такую фразу: «Зачастую я вижу, что план можно было бы улучшить, но физически не хватает времени на его перестройку, и велик риск ошибки таких действий».
Что же нужно сделать, чтобы планирование было более надежным, а создаваемые планы более стабильными?
- Один из ключевых факторов повышения эффективности управления в цепях поставок и увеличения надежности создаваемых планов - внедрение процесса планирования продаж и операций
- Также важно внимательно проанализировать принципы работы с клиентами и определить экономически обоснованный уровень сервиса, соответствующий реальным потребностям не только клиентов, но и самой компании по соотношению "затраты/результат"
- Выстроить единую систему целей и KPI для всех подразделений, участвующих в процессах создания и исполнения планов
- И всё это должно быть собрано в едином документе, который мы обычно называем "Концепция планирования", который должен быть согласован и утвержден на высшем уровне в компании, чтобы стать единым сводом правил для принятия соответствующих решений в рамках создания, анализа, утверждения и исполнения планов продаж и производственно-логистической деятельности компании
Некоторые рекомендуемые нами ИТ-решения, способные обеспечить единое информационное пространство для планирования и, тем самым, повысить его качество:
- OMP - одна из лучших в мире систем supply chain planning, находится в квадранте лидеров Gartner уже много лет, в России внедряется силами команды Энтерчейн (партнера компании OMP)
- Planiqum - универсальная платформа для реализации интегрированного бизнес-планирования от российской компании Юник Софт
Дополнительная информация по интегрированному планированию
- Дополнительные материалы по этому вопросу Вы можете получить, подписавшись на нашу экспертную рассылку
- Для этого просто заполните форму внизу
Смотрите также Обзор методов и терминов по управлению цепями поставок
Смотреть все советы экспертов