Цель, стратегическая цель

Цель - стремление к заданному результату или состоянию. В стратегическом управлении цель (или стратегическая цель) - это, прежде всего, составная часть желаемого состояние бизнеса, видения его развития.

Применительно к отдельным функциональным областям компании, в частности, к управлению цепями поставок, цели определяют желаемый уровень эффективности всей системы и ее отдельных операционных процессов.

Через набор четко сформулированных целей владельцы и руководители компании определяют ее целевое финансовое состояние, необходимые для этого рыночное присутствие и ключевые конкурентные преимущества, а также требования к внутренней эффективности и развитию.

Стремление к заданному состоянию или результату должно быть отражено в названии цели, сопровожденном, при необходимости, более детальным описанием и коммента-риями. Это необходимо для того, чтобы сформулированные цели были однозначно понятны всем заинтересованным сотрудникам.

Совокупность структурированных целей, собственно, и формирует основу стратегии развития компании.

Полнота и непротиворечивость целей - один из основных факторов, определяющих качество стратегического планирования. Именно для достижения этого качества была разработана и успешно применяется методология системы сбалансированных показателей, которую желательно создавать не только через определение ключевых показателей, но в первую очередь путем формулирования целей развития компании. А инструментом для структуризации целей может выступать стратегическая карта.

Цели устанавливаются на определенный горизонт планирования. Обычно выделяется несколько периодов: 5-15 лет, от 1 года до 3-5 лет, а также в пределах года.

При формулировании целей важно помнить о некоторой грани, которая отделяет цель от задачи:

Каждая цель должна характеризоваться также набором ключевых показателей, значения которых можно рассчитать, чтобы оценить степень достижения самой цели.

Бизнес-кейс: Модернизация управления в российской компании с применением карты целей и методологии Balanced Scorecard 

Назад к списку терминов Системы сбалансированных показателей